Старая русская поговорка о том, что по одежке встречают, а провожают по уму, уже давно утратила свою актуальность. Новое время диктует новые правила: провожать нынче стали тоже по внешнему виду.
Взять хотя бы различные корпоративные встречи. На собеседовании или любом другом деловом мероприятии, где будут представители других компаний или просто неизвестные вам люди, нужно уметь ориентироваться, понимать (или хотя бы более-менее представлять), кто перед вами. Так или иначе, а на первых порах сможет помочь в этом разве что внешний вид собеседника. Именно по тому, как выглядит человек, мы и составляем план в своем воображении: кто это, что ему говорить, как произвести впечатление и зарекомендовать себя. Все детали внешнего вида очень важны. Ведь не даром столько книг и семинаров посвящено тому, как формировать нужный вам образ в глазах смотрящего, будь то деловой партнер, коллега или просто прохожий.
Психологи доказали, что первое впечатление складывается буквально за тридцать секунд, а устойчивый образ формируется в среднем за две-четыре минуты. И этим временем необходимо правильно воспользоваться.
Через зрительный канал, как правило, люди получают около 80 % информации. Что бы человек ни говорил, а «картинка» всегда будет доминирующей. Банальный пример: хорошо и стильно одетый мужчина, рассказывающий про успешный бизнес, будет восприниматься серьезнее, чем точно такой же спикер, но в непрезентабельном вязаном свитере.
Основные составляющие удачного «работающего» имиджа (мы сейчас говорим именно о первых двух-трех минутах общения) – это одежда, обувь, прическа и аксессуары. Но по-настоящему дорогую и качественную обувь и костюм распознать смогут далеко не все, а вот мелочи, вроде визитницы, записной книжки или чехла для гаджета, могут сказать собеседнику о вас куда больше. Например, блокнот ручной работы или кожаный датированный ежедневник сразу же представят вас как человека состоятельного (и, соответственно, профессионального!), следящего за своим внешним видом, любящего оригинальность и ценящего стиль. Согласитесь, что в современном корпоративном мире это неплохая характеристика человека как делового партнера или представителя компании.
Есть изречение о том, что «лучший понт – это отсутствие понта». Но тот, кто придумал это выражение, скорее всего, явно недооценивал такое явление, как первое впечатление о человеке. Так называемые «понты» – штука, может, и не лучшая, однако совсем без них тоже нельзя. А кожаные качественные аксессуары – это как раз то, что поможет и выделиться, и в то же время выглядеть максимально респектабельно.